Авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в оккупированный Крым.
В аэропорту Симферополя объясняют, что нужно вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, но авиакомпании грозят ростом цен на билеты.
Как информирует Цензор.НЕТ, об этом пишет российский «КоммерсантЪ».
По данным издания, к такому резкому сокращению числа рейсов в оккупированный РФ Крым привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5–2 раза — роста аэропортовых тарифов в Симферополе.
В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний.
Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн.
Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).
По словам источника издания, по ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости.
Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб.
Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в оккупированный Симферополь в следующий период, это также, «безусловно, увеличит стоимость билетов».
В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической», на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях.
Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость обслуживания выросла вдвое, перед сезоном это «было достаточно нечестным»: компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. По его мнению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу», а с началом осени.
В аэропорту оккупированного Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.
Инвестиции в терминал — 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков.
I simply want to mention I am new to blogs and actually savored this blog. Almost certainly I’m planning to bookmark your website . You absolutely come with fabulous stories. Thanks a lot for sharing with us your web-site.