Крутое пике: Российские авиакомпании резко сократили летние рейсы в оккупированный Крым

Авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в оккупированный Крым.

В аэропорту Симферополя объясняют, что нужно вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, но авиакомпании грозят ростом цен на билеты.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом пишет российский «КоммерсантЪ».

По данным издания, к такому резкому сокращению числа рейсов в оккупированный РФ Крым привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5–2 раза — роста аэропортовых тарифов в Симферополе.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний.

Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн.

Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).

По словам источника издания, по ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости.

Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира.

В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в оккупированный Симферополь в следующий период, это также, «безусловно, увеличит стоимость билетов».

В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической», на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях.

Владелец «Руслайна» Николай Уланов говорит, что стоимость обслуживания выросла вдвое, перед сезоном это «было достаточно нечестным»: компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта. По его мнению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу», а с началом осени.

В аэропорту оккупированного Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.

Инвестиции в терминал — 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков.

Share

One Comment

  1. Tim Hiltunen

    I simply want to mention I am new to blogs and actually savored this blog. Almost certainly I’m planning to bookmark your website . You absolutely come with fabulous stories. Thanks a lot for sharing with us your web-site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.