Президент сменил приоритеты в разгар пандемии: Куда приведут Украину дороги, которые строит Зе-власть за деньги, выделенные на борьбу с COVID-19

Пандемия и 35 миллиардов. Куда приведут Зе-власть новые дороги, построенные на ковидные деньги

Зеленский и его «слуги» дают хороший козырь в руки оппозиции, которая сможет в сентябре-октябре максимально эксплуатировать тему ковидной зрады власти

Более четырех месяцев назад Верховная Рада создала в госбюджете фонд борьбы с коронавирусом, куда перевели почти 65 млрд грн.

Он наполнялся путем урезания расходов на другие сферы – в основном на образовательные, культурные и спортивные проекты в регионах. Кроме того, часть финансирования забрали из фонда регионального развития и фонда энергоэффективности.

Что же мы видим сегодня? Только 15% средств фонда ушло непосредственно на медицину. Хотя и по сей день области просят у центра деньги на борьбу с пандемией и доплаты врачам, пишет в Деловой столице Денис Сарбей.

Были ли при этом оставшиеся деньги возвращены регионам и местным общинам? Нет.

18 июня Верховная Рада приняла законопроект №3509, предусматривающий перераспределение денег из Фонда борьбы с COVID-19 на ремонт и строительство дорог и других объектов инфраструктуры. Так программа «Большое строительство», на которой пиарится персонально Зеленский, получила почти 35 млрд грн.

Что до объемов и масштабов самого дорожного строительства, наибольший резонанс получил объявленный 18 июня «Укравтодором» тендер на строительство 30-километрового участка дороги Н-31 Днепр-Решетиловка.

Он оказался рекордным в истории — 12,58 млрд грн.

Как отмечают расследователи издания «Наші гроші» (НГ), сумма такая большая не потому, что дорога длинная, а потому, что в нее вшита гигантская маржа, которую должны получить «правильные» структуры, для чего в тендере сделали проходной барьер.

Его суть в том, что доход фирмы — участницы тендера должен составлять не менее трети стоимости объявленного тендера, а это 3,77 млрд грн.

Такие показатели есть только у компаний «Автомагистраль-Юг» и «Онур». А в интернете есть много интересных историй о том, кто из власть предержащих курирует их процветание.

К слову, не так давно Владимир Зеленский обращался с дальнобойщиками, отметив в своем обращении, что «один километр дороги стоит один миллион долларов».

По подсчетам НГ, в вышеописанном тендере цена за километр только полотна дороги составит $10 млн — рекордную для Украины сумму.

По оценкам авторов «НГ», при предыдущей власти подобные дорожные работы стоили как минимум в три раза меньше.

Тем временем, по подсчетам Министерства здравоохранения, на один месяц только для обеспечения всех больниц только средствами индивидуальной защиты нужно 2,5 млрд грн, при том что фактически в фонде борьбы с коронавирусом осталось около 10 млрд грн.

И это на фоне приближающейся второй «волны» пандемии, расширения «красных зон», устанавливаемых Кабмином, и каждодневными рекордами по заболеваемости коронавирусом.

Здесь стоит отметить, что вопросы личной безопасности и вообще ковидная тема продолжают беспокоить изрядную часть населения.

И массовым строительство дорог в ущерб подготовке ко второй волне коронавируса, и таким же массированным пиаром на этой теме, Зеленский и его «слуги» дают хороший козырь в руки оппозиции, которая сможет в сентябре-октябре максимально эксплуатировать тему ковидной зрады Зе-власти.

Share