В СНБО назвали версии крушения Боинга в Иране. Среди них – теракт и поражение зенитной ракетой.
В результате авиакатастрофы погибли 176 человек.
Совет нацбезопасности и обороны изучает несколько версий крушения самолета компании МАУ Боинга 737 в Иране.
Как написал главред «Цензора» Юрий Бутусов в Facebook, об этом изданию рассказал секретарь СНБО Алексей Данилов.
Он отметил, что в ночь на 9 января в Тегеран прибыла комиссия по расследованию крушения украинского самолета. В ее составе 45 человек из 12 министерств и ведомств.
Данилов подчеркнул, что изучаются различные версии внезапного падения самолета.
Среди основных:
- поражение самолета зенитной ракетой ЗРК, в том числе ЗРК «Тор» так как информация об обнаружении обломков российской ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет;
- столкновение с БПЛА либо другим летающим объектом;
- разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;
- взрыв внутри самолета в результате террористического акта.
По словам Данилова, в состав комиссии включены специалисты, принимающие участие в международном расследовании крушения «Боинга» МН-17 в 2014-го году.
— Как известно, наши эксперты показали высокий уровень профессионализма в этом деле. Наша комиссия в данный момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы, и намерена провести поиски обломков российской зенитной ракеты ЗРК «Тор» согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете.
Мы используем все наработки по расследованию атаки на «Боинг» МН-17, чтобы установить истину и в деле о гибели украинского самолета в Тегеране, — подчеркнул Данилов.
Он добавил, что украинская сторона также проводит «эффективные дипломатические переговоры с иранской стороной».
— Есть все основания надеяться на сотрудничество по всем вопросам, включая участие нашей комиссии в расшифровке «черных ящиков» нашего самолета, — добавил секретарь СНБО.
Он подчеркнул, что расследование гибели украинских граждан находится на личном контроле президента Украины и что обо всех данных, которые возможно опубликовать, СНБО будет «немедленно информировать украинское общество и СМИ».
Напомним, самолет МАУ рейс PS752 осуществлял полет по маршруту Тегеран-Киев.
Боинг вылетел из аэропорта Тегерана в 05:15 утра по местному времени. Спустя две минуты он пропал с радаров.
На борту было 176 человек. Граждане Украины — экипаж и двое пассажиров. Всего 11 человек. Остальные – граждане Ирана, Канады и других стран. Для большинства из них рейс был транзитным.
В связи с катастрофой президент Зеленский прервал визит в Оман, вернувшись в Украину в ночь на 9 января.
МАУ отменила рейсы в Тегеран после катастрофы.
В четверг, 9 января, в Украине и Иране объявлен траур по погибшим.
Иран обнародовал предварительный отчет о произошедшем. Но позиция официальных властей Ирана тоже вызывает много вопросов, поскольку большинство распространяемых по официальным каналам сообщений имеют все признаки фейков, пишет политолог Петр Олещук
«Во-первых, власти Ирана очень спешила объявить причину катастрофы. Не успели поступить сообщение о сбивания самолета, сразу иранцы уже объявили, что это было из-за возгорания двигателя. Хотя по логике любых расследований, прежде чем что-то говорить, надо собрать необходимые сведения, а на это нужно время.
Во-вторых, сразу в информационное пространство вбрасывается вроде видео вроде падения самолета. Кто и как его снимал — не ясно, но оно тоже должно было служить подтверждению официальной версии.
В-третьих, официальные власти Ирана уже начала подготовку мировой общественности к тому, что причины катастрофы могут быть не установлены точно. В частности, следователи Ирана уже заявили, что «информация на черных ящиках может быть повреждена».
Как они это установили — не ясно. Методом визуального осмотра?