Водитель,ты знаешь о новых штрафах с 1 мая? За что и сколько придется заплатить? Местные бюджеты «озолотятся»

Водителей с 1 мая ожидают новые штрафы: ответы на главные вопросы.

Украинский парламент принял закон, который отменяет норму начисление штрафных баллов для водителей.

Известно, что теперь с 1 мая 2020 года нарушителей ПДД будут наказывать по новой процедуре.

О том, какие изменения ожидают украинских водителей в ближайшее время и что именно прописано в принятом законе рассказал правовой эксперт, управляющий менеджер АО «Тарасюк и партнеры» Сергей Тарасюк для украинских журналистов.

По его словам, закон, который приняла Рада, о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП) о начислении штрафных баллов. Правда, чтобы эти новации начали действовать, закон еще должен подписать президент.

Согласно этому документу, отменяется пока еще действующая система по начислению баллов, которая была введена в 2015 году.

По этой системе в течение года каждому водителю начисляется 150 баллов. Их списывают, если водитель нарушает правила дорожного движения.

После окончания баллов, водителей начинают привлекать к ответственности. Списывать нарушения за баллы разрешается только трижды: за каждое нарушение ПДД снимают 50 баллов.

Правда, эта норма применяется только к правонарушениям, за которые водителям не грозит немедленное лишение свободы.

И что важно – система списания баллов начала работать только после введения автоматической фиксации нарушений: в конце февраля, в тестовом режиме.

В частности баллы списывались только за такие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал (светофора или регулировщика);
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки;
  • превышение скорости (более чем на 20 км в час, но менее, чем на 50 км в час);
  • нарушение правил перевозки грузов и буксировки;
  • нарушение правил остановки, стоянки или парковки;
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов, перекрестков и остановок;проезд по тротуару или пешеходной дорожке;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда;
  • нарушение правил дистанции;
  • нарушение правил движения на автомагистрали;
  • нарушение правил использования осветительных приборов.

Как известно, с 1 мая 2020 года начнет работу Автоматическая система фотовидеофиксации нарушений ПДД (АСФП).

По словам Сергея Тарасюка, для водителей это означает, что спорить с работником полиции и доказывать, что водитель ничего не нарушил – не придется.

Ведь автоматическая система зафиксирует нарушение, выносит постановление о нарушении и направляет его по месту регистрации владельца авто.

Конечно, АСФП – это не только технический комплекс из фотокамер и серверов. На всех необходимых этапах работают уполномоченные работники полиции, которые, например, рассматривают административные правонарушения и составляют протоколы.

Этого требует КоАП, программно-технический комплекс пока не уполномочен на такие функции. Да и в суд его не вызовешь.

Кстати, еще в конце февраля фотовидеофиксация заработала в тестовом режиме и МВД сообщало о 30 тысячах нарушений. И это были данные до 12:00 первого дня работы в столице.

В среднем в Киеве камеры фиксируют примерно 60 тысяч правонарушений за сутки.

Если «перевести» на минимальные 255 гривен штрафа, в день автолюбители могут принести городскому бюджету 15,3 миллионов гривен, а до конца текущего года – 3,723 миллиарда гривен.

И это только в Киеве.

Share