Второе пришествие ГАИ в Украине: что изменится на дорогах и чего ждать перевозчикам

Соблюдение правил движения на украинских дорогах – это скорее миф, чем реальность.

О том, что за движением нужно следить вспоминают у нас только после крупных происшествий.

Накануне, череда смертельных ДТП, привела к новым разговорам чиновников о наведении порядка.

Корреспондент.net разбирался, что из этого получится.

20 июля на трассе Киев-Одесса в Николаевской области рейсовый микроавтобус Volkswagen с белорусской регистрацией врезался в стоящую фуру. Результат – пять человек погибло, 12 госпитализированы.

В этот же день на трассе Киев-Чоп в Житомирской области маршрутка столкнулась с грузовиком DAF. Результат – 10 погибших, среди них 5 детей, девять госпитализированных.

Водитель маршрутки не имел права управлять автобусом, разрешительных документов на перевозку у него не было, как и необходимого водительского удостоверения категории D.

Водитель «одолжил» микроавтобус у товарища и должен был вернуть транспорт на следующий день.

В Ровно микроавтобус сталкнулся с фурой – один погибший, один человек доставлен в больницу.

Первой реакцией правительства на кровавые ДТП стало проведение облав на перевозчиков.

В течение двух дней проверок перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки, которые проводила Укртрансбезопасность, выявлено 326 нарушений, из них 158 — отсутствие разрешительных документов.

Полиция тоже провела свою проверку. За сутки украинские полицейские обнаружили более 80 перевозчиков, которые нарушают правила дорожного движения или ездят с техническими неисправностями.

Среди нарушений: управление без необходимых документов; управления автобусами, которые имеют технические неисправности и не прошли обязательный технический контроль; нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров; проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения; другие нарушения правил дорожного движения.

В Украине 50-70% рынка пассажирских перевозок находится за пределами правового поля, и участники рынка не отвечают за безопасность перевозки пассажиров, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По словам Омеляна, относительно перевозчиков, которые не имеют лицензий и работают нелегально, будут предприниматься меры.

«Вплоть до конфискации транспортных средств», — заявил министр.

Он сообщил, что с 1 января 2019 года маршрутки, которые были переоборудованы из грузовых авто в пассажирские, будут эвакуироваться на штрафные площадки и отправляться на металлолом.

В правительстве подготовили проект постановления об усилении контроля скорости на дорогах Украины.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

«Первый шаг, который мы делаем, с пятницы, 27 июля, мы возвращаем скоростной контроль на наших дорогах. Он пока будет осуществляться в ручном режиме, как это было когда-то, обычные радары.

Но они уже с понедельника будут установлены на автомобилях Нацполиции», — сообщил Омелян.

Впрочем, возвращение «обычных радаров» на дороги, по словам адвоката по ДТП Александра Швеца, не изменит ситуацию с аварийностью, так как превратится в бессмыслицу.

«Послушайте, но это же нельзя так вот просто за два дня сделать. Это опять полицейские наберут «фены» и будут людей разводить.

Кроме того, их работа в плане наведения порядка и привлечения виновных к ответственности будет абсолютно бессмысленной. Ведь на самом деле привлечь к ответственности таким образом водителя незаконно.

К прибору фиксации скорости целая куча требований, плюс их надо еще сертифицировать, откалибровать», — отметил Швец.

«Вопрос не в том, нужно или не нужно это делать, вопрос в деталях. Если полицейские по-прежнему будут сидеть в кустах в тех местах, где они поставили знак 40, а там можно ехать 90, то ничего не изменится», — добавляет автомобильный эксперт Рауль Чилачава.

Расформировали Госавтоинспекцию в Украине 4 года назад с надеждой на реформу.

В 2015 был принят закон, предусматривающий среди прочего легализацию фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что по оценкам правоохранителей позволило бы минимум на треть снизить аварийность на трассах.

Однако денег на видеофиксацию в стране нет.

И что получается сейчас — патрульные объективно не справляются с функцией профилактики нарушений ПДД, призванные помогать делать это в автоматическом режиме камеры фиксации так и не были внедрены.

Теперь могут вернуть в работу измерители скорости TruCAM и «Визир».

Но использование так называемых «фенов» в ручном режиме прямо запрещает профильный закон «О Национальной полиции», на чем уже поспешили акцентировать внимание правозащитники.

Намекая на то, что вынесенные штрафы и взыскания с помощью «фенов» адвокаты будут отбивать в судах.

«Полиция начала активно заниматься вопросом реанимации измерителей скорости TruCAM. На складах лежит около 170 приборов.

В действие могут быть введены после обновления актов сертификации и поверки — теоретически за одну неделю. Видимо альтернативы «гаишнику в кустах» не существует!», — говорит автоюрист Владимир Караваев.

Но вот только по предварительным оценкам, общая потребность автомагистралей Украины в радарах составляет от 3 до 5 тысяч приборов. На закупку которых потребуются немалые средства и время.

Share

One Comment

  1. Cedrick Kimmons

    I simply want to tell you that I am just very new to blogs and absolutely enjoyed you’re blog site. Almost certainly I’m likely to bookmark your blog post . You definitely have very good well written articles. Regards for revealing your web page.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.