Задержан полковник полиции, который продавал информацию коллекторам и купил себе 9 квартир
В Киеве задержан экс-начальник департамента Нацполиции, продававший сведения коллекторам и купивший затем 9 квартир.
Правоохранители разоблачили в Киеве бывшего начальника одного из департаментов Национальной полиции Украины, уличенного в организации схемы незаконного обогащения (продажа служебной информации), пишет Телеграф.
Впоследствии за легализованные средства этот полковник полиции приобрел в столице 9 квартир.
Как сообщает в среду департамент внутренней безопасности Нацполиции, полковник вместе с сообщниками на протяжении длительного периода за денежное вознаграждение предоставляли конфиденциальные сведения и непосредственный доступ к ним коллекторским конторам, сети банковских учреждений и частным предприятиям.
Установлено, что 47-летний полковник полиции, бывший начальник одного из департаментов, — в начале 2018 года вышел на пенсию и наладил схему незаконного обогащения путем систематического незаконного вмешательства в работу автоматизированных систем МВД и Нацполиции и незаконного использования информации с ограниченным доступом.
Он привлек к своим преступным планам специалистов среди сотрудников Нацполиции, осуществляющих обслуживание автоматизированных ведомственных баз.
Его сообщники давали возможность другим участникам группировки – бывшим коллегам — осуществлять несанкционированное удаленное вмешательство в служебные системы с целью получения конфиденциальных сведений о гражданах Украины, в пользу представителей коммерческих организаций за денежное вознаграждение.
Клиентами и нелегальными пользователями служебной информации становились службы безопасности и персонала коллекторских контор, крупных частных предприятий, банковских учреждений или любой платежеспособный человек.
Для прикрытия организатор группировки открыл фиктивное частное предприятие в сфере предоставления телекоммуникационных услуг.
Его бывший подчиненный, действующий сотрудник Нацполиции, наладил по месту проживания «дежурную часть» наподобие call-центра «102», через которой «клиенты» круглосуточно в телефонном режиме получали данные.